Детский сад №10 "Колокольчик" село Преображенское
уставУТВЕРЖДЕН: Постановлением администрации МО «Красногвардейский район» № __________ «___»_____________2011г Управляющий делами администрации района Е.В.Муравицкая____________
Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Колокольчик»
с.Преображенское 2011 г.
1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Колокольчик» в дальнейшем именуемое Бюджетное учреждение, является некоммерческим учреждением, организованным для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации для органов местного самоуправления полномочий в сфере образования. Бюджетное учреждение создано на основании постановления главы администрации района №554-0 от 13.11.2003года «О государственной регистрации МДОУ №10 «Колокольчик» с.Красногвардейского и является муниципальным бюджетным учреждением общеразвивающего вида. 1.2. Бюджетное учреждение расположено: 385330, Республика Адыгея, Красногвардейский район, с.Преображенское, ул.Ленина 18. 1.3. Учредителем и собственником Бюджетного учреждения является муниципальное образование «Красногвардейский район» в лице администрации муниципального образования «Красногвардейский район». Функции и полномочия учредителя, кроме назначения руководителя Бюджетного учреждения, собственника, функции и полномочия по доведению муниципального задания для Бюджетного учреждения осуществляет: Управление образованием администрации муниципального образования «Красногвардейский район». Отдел земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования «Красногвардейский район» осуществляет распорядительные и контролирующие функции в отношении муниципального имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления. 1.4. Юридический адрес Учредителя: 385300, РА, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Чапаева, 93. 1.5. Отношения между Бюджетным учреждением и Учредителем определяются договором о взаимоотношениях между бюджетным дошкольным образовательным учреждением и Учредителем, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6. Бюджетное учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. №666 , другими нормативными актами, договором между Учредителем и бюджетным дошкольным образовательным учреждением, настоящим Уставом. 1.7. Бюджетное учреждение функционирует в помещении, общей площадью – 532.9 кв. м, отвечающим санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству бюджетного учреждения, определенным Министерством образования и науки Российской Федерации. 1.8. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с полным наименованием - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Колокольчик». Сокращенное наименование – МБДОУ «Детский сад №10 «Колокольчик», имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открываемый в органах Федерального казначейства, в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем на праве оперативного управления или приобретенных Бюджетным учреждением, за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам учредителя. 1.9. В Бюджетном учреждении создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается. 1.10. Бюджетное учреждение находится в ведомственном подчинении управления образования администрации МО «Красногвардейский район». 1.11. Как юридическое лицо, Бюджетное учреждение имеет печать, штампы, другие реквизиты. 1.12. Основными задачами Бюджетного дошкольного образовательного учреждения являются: -охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей; -обеспечение познавательно-речевого развития детей; -обеспечение социально-личностного развития детей; -обеспечение художественно-эстетического развития детей; -обеспечение физического развития детей; -воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; -взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; -оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 1.13. Бюджетное учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации. 1.14. Бюджетное учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность.
2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения 2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Адыгея, правовыми актами муниципального образования «Красногвардейский район» и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: -Реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение дошкольного образования. -Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей. -Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. -Приобщение детей к общечеловеческим ценностям. -Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей. -Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей. -Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 2.4. Для достижения целей, указанных в Уставе, Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - реализация образовательных программ дошкольного образования; - реализация дополнительных программ; - предоставление дополнительных образовательных услуг на платной основе; - предоставление платных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программ; - осуществление иной приносящей доход деятельности (проведение мероприятий, имеющих воспитательные или образовательные цели, деятельность по организации отдыха и развлечений детей и их родителей, (костюмированные представления), фото, видео-услуги, детские дискотеки, выставки детских работ и ярмарки, дни открытых дверей для социума, организация семейных праздников для социума, лекотека, игротека, изготовление и реализация сувенирной продукции, социальные услуги, в т.ч. присмотр за детьми раннего возраста, детьми инвалидами), а также следующие дополнительные услуги: Художественно-эстетической направленности: Изобразительные студии; Творческие мастерские; Организация и постановка театральных представлений; Социально-педагогической направленности: Создание различных учебных групп и методов специального обучения детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Адаптационные группы к условиям школьной жизни и к условиям дошкольного учреждения: Подготовка к школе; Группы выходного неполного (без питания) дня; Услуги по диагностике и коррекции физического и психического развития детей; Консультации специалистов и педагогов; Клубы по интересам; Просветительская деятельность; Мамина школа; Физкультурно-спортивной направленности: Спортивные кружки и секции. Приведенный перечень видов деятельности является исчерпывающим. 2.5. Муниципальные задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 2.6. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 3. Образовательный процесс 3.1. В Бюджетном учреждении функционирует 2 группы. Их наполняемость устанавливается с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии на осуществление образовательной деятельности, предельная наполняемость группы устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет: -двух возрастов (от 2 мес. до 3 лет) – 8 детей. - любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей; - любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей. 3.2. Порядок комплектования Бюджетного учреждения воспитанниками определяется Учредителем. Предельная наполняемость групп детьми определена в Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации. 3.3. Бюджетное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а так же присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. 3.4. Образование в Бюджетном учреждении носит светский характер. 3.5. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, Бюджетное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями). 3.6. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем. 3.7. Прием детей в Бюджетное учреждение производится на основании следующих документов: - путевки; - заявления родителей (законных представителей); - медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка; -документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). 3.8. Порядок приема в МДОУ осуществляется на основании постановления администрации МО «Красногвардейский район» от 16.09.2011 года №529.
В случае не поступления ребенка в МБДОУ в течении месяца после выдачи путевки на руки родителям (законным представителям путёвка считается не действительной.) 3.9. Отношения между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) регулируется договором о взаимоотношении между ними, подписание которого является обязательным для обеих сторон. 3.10. Тестирование детей при приеме в Бюджетное учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится. 3.11. Отчисление воспитанников из Бюджетного учреждения может производиться в следующих случаях: - по заявлению родителей (законных представителей); - за невыполнение условий договора между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка; - по медицинским показаниям; - за несвоевременную плату родителей (законных представителей) за содержание ребенка. 3.12. Перевод воспитанников в другое муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение осуществляет органом осуществляющим управление в сфере образования администрации Красногвардейского района с письменного согласия родителей (законных представителей); 3.13. За ребенком сохраняется место в Бюджетном учреждении в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей, а также в летний период сроком 75 дней независимо от продолжительности отпуска родителей на основании письменного заявления родителей и согласия Бюджетного учреждения. 3.14. Режим работы Бюджетного учреждения установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования Бюджетного учреждения, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, длительность работы Учреждения 9 часов, с 7.30 до 16.30 часов (в предпраздничные дни – с 7.30 до 16.30.), кроме субботы, воскресенья, праздничных дней. 3.15. Порядок посещения ребенком Бюджетного учреждения по индивидуальному графику определяется в договоре между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка. 3.16. Медицинское обслуживание воспитанников Бюджетного учреждения обеспечивается штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал несет ответственность: - за здоровье и физическое развитие воспитанников; - проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий; - соблюдение требований санитарных правил и норм; - режим и качество питания воспитанников. 3.17. Медицинские услуги, в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Бюджетного учреждения, оказываются бесплатно. 3.18. Работники Бюджетного учреждения проходят периодические медицинские осмотры 1 раз в год согласно действующему положению за счет средств Учредителя в МУ «Красногвардейская ЦРБ». 3.19. Организацию питания в Бюджетном учреждении осуществляет заведующий Учреждением. 3.20. Продукты питания приобретаются в государственных и частных торгующих организациях при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора за их использованием в Бюджетном учреждении. 3.21. Бюджетное учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Бюджетном учреждении по нормам, утвержденным Минздравом Российской Федерации. 3.22. В Бюджетном учреждении устанавливается 3-разовое питание воспитанников. 3.23. Питание воспитанников в Бюджетном учреждении осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, поваром на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденным руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Республики Адыгея. 3.24. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состояние пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинскую сестру. 4. Содержание образовательного процесса 4.1. Обучение и воспитание в Бюджетном учреждении ведется на русском языке. 4.2. Бюджетное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законом Российской Федерации «Об образовании». 4.3. Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется общеобразовательными программами дошкольного образования различной направленности: - «Программа воспитания и обучения в детском саду» - Васильева М.А., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - программы дополнительного образования с приоритетным направлением – физическое развитие детей. 4.4. Образовательные программы в Бюджетном учреждении реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 4.5. Образовательная деятельность Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с годовым планом работы. 4.6. Бюджетное учреждение может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности воспитанников, исходя из условий Бюджетного учреждения, содержания общеобразовательных программ. Деятельность регламентируется расписанием занятий. 5. Участники образовательного процесса (их права и обязанности)
5.1. Участниками образовательного процесса в Бюджетном учреждении являются воспитанники, педагогические работники Бюджетного учреждения, родители (законные представители) воспитанников. 5.2. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. 5.3. Бюджетное учреждение обеспечивает права каждого воспитанника в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством Российской Федерации. 5.4. Воспитаннику гарантируется: - охрана жизни и здоровья; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита его достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - развитие его творческих способностей и интересов; - получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии; - образование в соответствии с государственным образовательным стандартом; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при их осуществлении в Бюджетном учреждении; - пользование игровым оборудованием, играми, игрушками и учебными пособиями. 5.5. Родители (законные представители) имеют право: - выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в Бюджетном учреждении; -защищать права и интересы ребенка; - принимать участие в работе Совета педагогов дошкольного образовательного учреждения с правом совещательного голоса; - вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг; -присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Бюджетным учреждением и родителями; -выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в Бюджетном учреждении; - знакомиться с Уставом Бюджетного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Бюджетном учреждении; - знакомиться с содержанием и ходом образовательного процесса в Бюджетном учреждении; - вносить предложения заведующему Бюджетным учреждением по улучшению работы с детьми в Бюджетном учреждении; - защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия, небрежного, грубого отношения к нему; - защищать права и интересы ребенка; - ходатайствовать об отсрочке платы за содержание детей в Бюджетном учреждении и (или) ее уменьшения перед Учредителем, заведующим Бюджетным учреждением; - заслушивать отчеты заведующего и педагогов Бюджетного учреждения о работе с воспитанниками; - досрочно расторгнуть договор между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями); - оказывать Бюджетному учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач. 5.6. Родители (законные представители) обязаны: - выполнять Устав Бюджетного учреждения; - соблюдать условия договора между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями); - вносить плату за содержание ребенка в Бюджетном учреждении в срок, установленный в договоре о взаимоотношениях между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями). Размер родительской оплаты и льготы за содержание ребенка в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении устанавливаются на основе нормативно-правовых документов органов местного самоуправления муниципального образования «Красногвардейский район». 5.7. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью, в соответствии с вступившем в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся и повергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности. - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. (часть вторая в ред. Федерального закона от 23.12.2010г. №387-ФЗ). 5.8. Педагог Бюджетного учреждения имеет право: - участвовать в работе Совета педагогов; - избирать и быть избранным председателем Совета педагогов Бюджетного учреждения; - выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе и авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы; -защищать свою профессиональную честь и достоинство; - повышать квалификацию, профессиональное мастерство; -аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию; - участвовать в научно-экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; - получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации; - дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, Учредителем, администрацией Бюджетного учреждения. 5.9. Педагогический работник обязан: - подчиняться Уставу Бюджетного учреждения; - соблюдать должностную инструкцию; - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения; - следовать инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников; - защищать воспитанников от всех форм физического и психического насилия; - сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения воспитанников; - обладать профессиональными умениями и навыками, постоянно их совершенствовать; - выполнять условия договора о взаимоотношениях Бюджетного учреждения и родителями (законными представителями); - соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям работников учреждений образования. 6. Управление Учреждением
6.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на основах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности. Управление Бюджетным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 6.2. Вмешательство в деятельность Бюджетного учреждения политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается. 6.3. Руководство деятельностью Бюджетного учреждения осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заведующий Бюджетным учреждением выполняет следующие функции: - несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за деятельность Бюджетного учреждения в пределах своих функциональных обязанностей; - организует работу Бюджетного учреждения, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом; - представляет Бюджетное учреждение во всех государственных, кооперативных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности; - распоряжается имуществом и средствами Бюджетного учреждения; - обеспечивает соблюдение финансово-бухгалтерской дисциплины в Бюджетном учреждении; - издает приказы, распоряжения по Бюджетному учреждению и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками Бюджетного учреждения; -осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала; увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством о труде; - составляет штатное расписание Бюджетного учреждения, заключает от имени Бюджетного учреждения договоры, в том числе договор между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) каждого ребенка; - созывает в установленном порядке совещания с целью координации деятельности в Бюджетном учреждении; - заключает договоры, в том числе трудовые, в пределах компетенции Бюджетного учреждения; - формирует контингент воспитанников Бюджетного учреждения; - организует аттестацию педагогических работников Бюджетного учреждения; - утверждает годовой план работы Бюджетного учреждения, расписание занятий; - создает условия для реализации общеобразовательных программ в Бюджетном учреждении; - осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья; - осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования - предоставляет Учредителю и общественности отчеты о деятельности Бюджетного учреждения. 6.4. Формами самоуправления Бюджетного учреждения являются: -Управляющий Совет Бюджетного учреждения; - Совет педагогов Бюджетного учреждения; - Общее собрание Бюджетного учреждения; - Родительский комитет Бюджетного учреждения. 6.5. Высшим коллегиальным органом самоуправления Бюджетного учреждения является Управляющий Совет Бюджетного учреждения (далее – Совет), реализующий принцип государственно-общественного характера управления образованием, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Бюджетного учреждения: - организует выполнение решений; - обсуждает перспективный план развития Бюджетного учреждения; -председатель Управляющего Совета совместно с руководителем Бюджетного учреждения представляет интересы образовательного Бюджетного учреждения в государственных, муниципальных, общественных органах управления, а так же наряду с родителями, интересы детей, обеспечивая их социально правовую защиту; - обсуждает введение новых образовательных программ (отдельных разделов, частей) по представлению Совета педагогов; - участвует в обсуждении правил внутреннего трудового распорядка; - поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и гармоничному развитию и воспитанию детей, творческие поиски педагогических работников организации опытно-экспериментальной работы; - определяет пути взаимодействия Бюджетного учреждения с общественными институтами и производственными организациями с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности ребенка и профессионального роста педагогов; - заслушивает руководство Бюджетного учреждения по рациональному расходованию бюджетных ассигнований на деятельность Бюджетного учреждения, указывает источники финансирования; - согласует распределение средств Бюджетного учреждения для перспективы его развития; - заслушивает отчеты о работе руководителя Бюджетного учреждения, выносит на рассмотрение предложения по усовершенствованию работы руководства Бюджетного учреждения; - знакомится с итоговыми документами по проверке Бюджетного учреждения и заслушивает отчеты о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе Бюджетного учреждения; - в рамках действующего законодательства принимает меры, ограждающие педагогических работников и руководство Бюджетного учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную должностную деятельность. - участвует в распределении поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ, по представлению заведующего и на основании положения о материальном стимулировании работников. 6.6. В состав Управляющего Совета Бюджетного учреждения могут входить представители педагогических работников, психологических служб, общественности, родителей, представители Учредителя. Норма представительства в Управляющем Совете и общая численность членов Управляющего Совета определяются общим собранием коллектива Бюджетного учреждения. Управляющий Совет из своего состава открытым голосованием избирает председателя, секретаря сроком на один учебный год. 6.7. Управляющий Совет собирается не реже 2 раза в год. Члены Управляющего Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. 6.8. ЗаседаниеСоветаправомочно, если на нем присутствует не менее 50% его состава. На заседании Совета ведется протокол, который подписывается председателем Управляющего Совета и секретарем. 6.9. Решения принимаются на основе открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании. 6.10. Решения Управляющего Совета обязательны для исполнения руководителем Бюджетного учреждения и всех членов коллектива. 6.11. Управление педагогической деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Совет педагогов Бюджетного учреждения. В состав Совета педагогов входят педагоги с правом совещательного голоса, медицинские работники Бюджетного учреждения, родители (законные представители). 6.12. Совет педагогов Бюджетного учреждения выполняет следующие функции: - определяет направления образовательной деятельности Бюджетного учреждения; -выбирает общеобразовательные программы, образовательные и воспитательные технологии и методики для использования в Бюджетным учреждении; - рассматривает проект годового плана работы Бюджетного учреждения; -обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, образовательной деятельности Бюджетного учреждения; - рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки и аттестации педагогических кадров; - организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового опыта среди педагогических работников Бюджетного учреждения; - рассматривает организацию дополнительных образовательных услуг воспитанникам; -заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в Бюджетном учреждении. 6.13. Заседание Совета педагогов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% его состава. Решение Совета педагогов считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. При равном количестве голосов решающим становится голос заведующего Бюджетного учреждения. Решения является обязательным для всех педагогических работников Бюджетного учреждения. 6.14. Совет педагогов Бюджетного учреждения из своего состава открытым голосование избирает председателя, секретаря сроком на один учебный год. 6.15. Председатель Совета педагогов выполняет следующие функции: - организует деятельность Совета педагогов Бюджетного учреждения; - информирует членов Совета педагогов о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения; - определяет повестку заседания Совета педагогов; - контролирует выполнение решений Совета педагогов Бюджетного учреждения. 6.16. Совет работает по плану, который составляет часть годового плана работы Бюджетного учреждения. 6.17. Общее руководство Бюджетного учреждения осуществляет Общее собрание Бюджетного учреждения. 6.18. В состав Общего собрания Бюджетного учреждения входят все работники Бюджетного учреждения. 6.19. Общее собрание Бюджетного учреждения: - определяет направления экономической деятельности Бюджетного учреждения; - обсуждает проект коллективного договора; - рассматривает и обсуждает программу развития Бюджетного учреждения; - рассматривает и обсуждает проект годового плана работы Бюджетного учреждения; - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Бюджетном учреждении и мероприятия по ее укреплению; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны здоровья воспитанников в Бюджетном учреждении; - обсуждает дополнения, вносимые в Устав Бюджетного учреждения. 6.20. Общее собрание Бюджетного учреждения собирается не реже двух раз в календарный год. 6.21. Общее собрание Бюджетного учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников Бюджетного учреждения. 6.22. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания Бюджетного учреждения. 6.23. Решение, принятое Общим собранием Бюджетного учреждения в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения. 6.24. Для ведения Общего собрания Бюджетного учреждения из своего состава открытым голосованием избирается его председатель и секретарь сроком на один календарный год. 6.25. Родительский комитет Бюджетного учреждения является одной из форм самоуправления и взаимодействия Бюджетного учреждения и родителей (законных представителей). 6.26. Родительский комитет выполняет следующие функции: - содействует организации совместных мероприятий в Бюджетном Учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей; - оказывает посильную помощь Бюджетного учреждению в укреплении материально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территорий; - помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных семей. 6.27. В состав Родительского комитета Бюджетного учреждения входят представители родительской общественности от групп Бюджетного учреждения. Родительский комитет Бюджетного учреждения открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. Родительский комитет работает по годовому плану, составленному совместно с Бюджетным Учреждением. 6.28. К компетенции Учредителя относится: -устанавливать порядок комплектования Бюджетного учреждения воспитанниками; - создание, реорганизация, ликвидация, финансирование Бюджетного учреждения; - утверждение Устава Бюджетного учреждения, изменений и дополнений к нему; - капитальный ремонт зданий Бюджетного учреждения; - формирование муниципального задания в соответствии с предусмотренным уставом Бюджетного учреждения основными видами деятельности. 6.29. Учредитель имеет право: - участвовать в управлении деятельности Бюджетного учреждения; - назначать на должность и освобождать от должности руководителя Бюджетного учреждения; - получать полную информацию, отчеты о деятельности Бюджетного учреждения; - премировать работников Бюджетного учреждения из собственных средств; - контролировать образовательную и финансово-хозяйственную деятельность Бюджетного учреждения. - контролировать исполнение муниципального задания. 6.30. Учредитель обязан : - предоставить Бюджетному учреждению землю, здание, сооружения, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения; - осуществлять финансирование Бюджетного учреждения на основе государственных, местных нормативов финансирования, в виде выделения из бюджета муниципального образования субсидии; - оказывать Бюджетному Учреждению консультационные и методические услуги в организации образовательной деятельности. 7. Финансовая и хозяйственная деятельность учреждения
7.1. Деятельность Бюджетного учреждения финансируется Учредителем в соответствии с нормативами, определенными в установленном порядке за счет бюджета Республики Адыгея и бюджета муниципального образования «Красногвардейский район». 7.2. Бюджетное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, ежегодно предоставляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании денежных средств. Ежегодно опубликовывает отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. 7.3. Финансы Бюджетного учреждения образуются из следующих составляющих: - бюджетных ассигнований; - средств спонсоров; - добровольных поступлений; - средств, заработанных Бюджетным учреждением; - платы родителей (законных представителей) за содержание детей в Бюджетного учреждении. 7.4. Имущество передается Бюджетному учреждению Учредителем в оперативное управление и является собственностью муниципального образования «Красногвардейский район». Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 7.5. . Бюджетное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом. 7.6. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения, учитываются на отдельном балансе и используются для достижения целей, ради которых создано Бюджетное учреждение. 7.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципальногозадания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. 7.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 7.9. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. 7.10. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Бюджетным учреждением в порядке, установленном для размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. 7.11. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначействав соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. 7.12. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. . Привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. 7.13. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения. Заведующий Бюджетным учреждением несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 7.14. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 7.15. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 7.16. При оперативном упра 7 апреля 2014 в 14:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.